Так много людей уже в курсе, что на сегодняшней "философии постмодерна" было нечто упоротое, что я выложу-ка сюда свой сегодняшний конспект))


И да, под конец
Дугина впервые понесло в нечто особо странное, а до этого он долго-долго совсем не походил на... То, что о нём все говорят)))
ИтакХайдеггер. Исчезли традиционные субъект и объект.
Dasein. Хайдегеровский дазайн. «Бытие и небытие». Треугольник Зайнде-Дазайн-Зайн
Дазайн – это то, что раньше понималось под человеком. Мысляшее присутствие
Тот, кто не ставит перед собой вопрос, что Зайнд, а что Зайн, не является Дазайном.
Человек, не ставящий вопрос о бытии сущего, является только потенциальным человеком!
читать дальшеКогда дазайн экзистирует не аутентично, вместо «кто» этого дазайна возникает дазман – все и никто.
Люди вообще заблуждаются как таковые, когда они экзистируют не аутентично и повторяют клише, не протестированные в собственной экзистенции, не задавшись вопросом бытия сущего. Не аутентично экзистирующий дазайн всегда заблуждается.
Гереде – поток болтовни, воспроизводящей совокупность ложных очевидностей дасмана.
Дазайн – тоже зайн. Но мыслящий.
Зельпс – он сам. Дазайн, существуя как зельпс, существует в смерти, полноценно и аутентично, как самостоятельное, полностью отдельное от дазмана явление.
Зайн – есть то, что снимает сущее.
По отношению к зайнду зайн открывается как то, что делает зайнде зайнде, но и сам не зайнд, поэтому-? По отношению к зайнде это нихть. Нихть=зайнд, дазайн конечен.
Seyn = ничто.
прошлое, будущее и настоящее нематериальны, но подобны музыке
прошлое и дазман – это синонимы
настоящее – это всегда напряженный выбор
Экз. в решении и есть человеческое настоящее
Эрайгнис – это события, которые не повторяются. Весна или осень – это не события. Эрайгнис альтернативен, конечен и уникален. Айгине – собственное, подлинное и аутентичное существование дазайна. Эрайгнис – горизонт будущего, смерть, в которой дазайн существует аутентичною
Гештель – это высказывание ответа до постановки вопроса. Отчуждение проблематики, обращенной к себе. Технические средства подменяют собой экзистенцию. Смски и твиттер – торжество дасманна и гештель. Шаблонность.
По хайдеггеру что же делать?
Всё то, что не читает Мартина Хайдеггера – это не западный мир.
Варианты решения в момент иншайна
1. Не принимать никакого решения. Встать на точку зрения экстенсивного модерна. Чем больше гей-парадов, эмигрантов и высоких технологий – тем лучше. Полное отождествление с дасманом и погружение в гештель. Как только это произойдет, мы перестаем аутентично существовать и БОЛЬШЕ НЕ МОЖЕМ ПРИНИМАТЬ РЕШЕНИЯ.
2. Нырнуть в прошлое, запомнив мелодию настоящего.
Постмодерн по хайдеггеру – появление человеческого дубля, который не сможет экзистировать аутентично. Конец истории – прревращение всего в абсолютное прошлое. Будущее киборга полностью закрыто, в нём нет возможности Эрайгнис.
Новое начало за пределами модерна, исправление ошибок, сохранение трагической мелодии и открытий. дазайн в конце модерна должен пережить юберганд, что не откладывает ундерганд, а поворачивает дазайна к нему лицом. Нисходящая и осмысленная гибель – новое начало с ЗАПОМНЕННОЙ мелодией. Пррошлое начинает осмысляться и звучать как настоящее. Пришествие последнего бога по Хайдеггеру – это не возврат к богу, это последний бог, ни один из тех, которые были ранее. Бог экзистированного дазайна. В самой последней точки полночи открывается новое начало. Старые боги ушли, новые не пришли, а к людям, окруженным гештель, никто не придёт, потому что машины прокляты, к ним никто не придёт! Спастись можно сейчас, в момент иншайна. Чтобы боги вернулись, должно быть принято решение самого дазайна! Хайдеггер предлагает Рагнарёк старых богов и старого мира => новое начало. Человек бросается к самому себе и из зельпс, перед лицом смерти, в последний момент иншайна извлекает новое начало. Начало всего! Политического начала, религиозного, философского, культурного.
Смерть Бога – конец премодерна. Смерть человека – конец модерна.
И Хайдеггер замер в точке «сейчас»
@темы:
учебные дела,
юнжур - это диагноз