В чём, собственно, прикол и сутьЯ поклоняюсь этой пьесе. Бекетт писал её по-французски, потому что английский казался ему уже слишком избитым. Потом перевел сам всё же.
Она очень глубока своей свободой. По теориям конца 20 и начала 21 века, которые мы проходим, каждый видит в тексте то, что может понять, то, что связано с их личным опытом, а этот текст... максимально абстрактный, поэтому там можно найти всё.
Там нет описания персонажей. Они в котелках, у них, вероятно, есть ботинки и карманы, потому что они упоминаются в тексте, но кто это - мальчишки, студенты, старики - непонятно. Два акта бессмысленных в чём-то диалогов, очень трогательных, но очень абсурдных сцен между двумя. И ещё двумя персонажами. Первые два ждут Годо, но один из них не помнит, что они уже ждали его вчера.
Люди видят в этих двух актах бессмысленных диалогов ожидание Господа бога людьми, пародию на классические пьесы, сатиру на двадцатый век, капитализм, философию, ВСЁ ЧТО УГОДНО
Там есть всё, потому что там, фактически, нет ничего и никаких объяснений. Каждый придумывает их сам, потому что возможных прочтений бесконечно много.
То, что ты видишь в "В ожидании Годо" - это только ты и твой опыт. У каждого эта пьеса получается своя, как бы странно это не звучало)) При этом там есть сюжет и есть свойства персонажей. Читатели вкладывают в пьесу то, что было в их собственном опыте, о чём они сами думают. В конечном счете, эта пьеса помогает понять себя.
Молчание.
В. – Ну что, идем?
Э. – Идем.
Они не двигаются.
Мы это обсудили с Чудесным Принцем, оказалось - что неудивительно - у нас аще разные персонажи, место действия и выводы после пьесы.Если тут есть скучающие филологи, то не могли бы вы мне рассказать:
1. Как вы - только вы - видите персонажей? Насколько четко видно их одежду, внешность, яркие характерные жесты? Сколько лет Эстрагону, Владимиру, Поццо и Лаки?
2. Где это происходит? Меняется ли место действия?
3. Почему никто, кроме Владимира, не помнит во втором действии, что было первое? Как это вписывается в мир пьесы?
4. Как вы относитесь к ним? Кому симпатизируете, кому нет? Как они сами относятся друг к другу?
5. Какой, по-вашему, смысл и вывод у пьесы?
Если вам хочется прочитать мои ответы, то вот они, но категорически советую сначала написать своё.
Не скажу, что у меня нормальное прочтение) Я вообще люблю сразу представлять себе пьесы в постановке, а эта как-то поселилась в театре из-за пустого фона и отсутствия описаний.
Я представляю себе пустую, бесконечную сцену. Это мир театра, где просто нет зрительного зала, нет занавеса - только дощатый почти белый пол и неопределенно-светлый фон, ничто далеко позади. И пространство теряется по бокам, словно в боковых кулисах, но это пространство может быть и огромным, и маленьким, как приближающаяся камера. Но обязательно светлые неполированные доски.
Мы видим двух парней лет двадцати. Они говорят, как старики, но они играют. Они сидят на краю сцены, они говорят о несуществующем дереве - и вот оно, дерево, но бесплотное, в их словах. Они в светлых джинсах и белых рубашках. Владимир одет полнее Эстрагона. ВОзможно, на нём рубашка, а на Гого футболка, возможно - на нём свитер, а на Гого - рубашка. И да, у Владимира каштановые волосы, он высокий, Гого светловолосый, какой-то несобранный. У него часто потерянный, детский вид. Они словно бы одни в этом мире. И вся эта сцена, и ожидание Годо - это их реальность, где друг у друга есть только они сами. Владимир стержень этой реальности, Эстрагон - её душа. Он боится, что при повешении, если ветка под Диди сломается, он останется один. Они ждут Годо, как объяснения этому миру, но в ожидании - и есть их мир. В том, чтобы уметь поддерживать друг друга.
Поццо и Лаки иначе проводят время в своем мире. Они проходят из кулис в мир Гого и Диди, но они окружены законами своей реальности. Как дети, играющие в две разные игры. Однако если Гого и Диди - как студенты драмучилища, репетирующие пьесу в джинсах и белых рубашках, то Поццо и Лаки выглядят постарше. Они уже вжились в свои роли, они уже в костюмах, им уже около сорока. Гого и Диди - дети-старики, познающие мир, а Поццо и Лаки вполне довольны тем, как они поняли свой мир. Это - мир действий, мир реальности. Он кажется мне завораживающим своим умом и жестокостью, но максимально чужим.
Лаки измучен, высок, зол на мир, он похож на зомби, но не зомби. Он очень сильный, но костлявый, с длинными и редкими волосами, в каком-то рубище. Поццо самодоволен, толст, не очень высок, в белом костюме с золотой цепочкой часов.
Они проходят мимо, а мир Эстрагона и Владимира... остаётся здесь? в своей надежде. Наверное, они остановились в развитии, выбрав такой путь, но я им люто симпатизирую. Владимир как стержень мира помнит, что было вчера, Эстрагон перерождается, снова потерян, избит и ему сложно. Но они ждут Годо вместе.
Такие дела вот.